Направления подготовки / специальности
Перечень направлений подготовки (специальностей), на которые будет осуществляться набор в 2021 году
Бакалавриат – это траектория получения высшего образования, традиционно существующая в странах Европейского союза, в Соединенных Штатах Америки, других развитых странах. В 2003 году Российская Федерация присоединилась к Болонской конвенции и взяла на себя обязательства по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования. С 2011 года в российских вузах будут готовить, прежде всего, бакалавров, а ранее привычная для нашей страны траектория высшего образования «специалитет» сохранится только по некоторым профессиям, перечень которых будет постепенно сокращаться.
Бакалавриат – это базовое высшее образование, ориентированное на практическое применение полученных знаний. Обучение длится 4 года. Выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Он вправе занимать все те должности, которые требуют наличия высшего профессионального образования соответствующего направления.
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Перечень образовательных программ
- Документы образовательных программ (характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ дисциплин, рабочие программы практик, перечень методических материалов)
Направления подготовки (специальности) | Профили подготовки (специализации) | Форма обучения | Срок обучения | Количество мест | |
---|---|---|---|---|---|
бюджет | платно | ||||
15.03.02 |
Машины и аппараты пищевых производств |
Очная |
4 года |
35 |
10 |
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
40 |
10 |
||
Очно-заочная |
4,5 года |
25 |
10 |
||
19.03.03 |
Технология молока и молочных продуктов |
Очная |
4 года |
41 |
10 |
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
42 |
20 |
||
Стандартизация и сертификация в пищевой отрасли |
Очная |
4 года |
16 |
10 |
|
Лесное дело |
Очная |
4 года |
30 |
10 |
|
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
20 |
20 |
||
35.03.02 |
Лесоинженерное дело |
Очная |
4 года |
20 |
10 |
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
15 |
20 |
||
Технологии производства продукции растениеводства |
Очная |
4 года |
30 |
10 |
|
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
20 |
10 |
||
Декоративное садоводство газоноведение и флористика |
Очная |
4 года |
27 |
15 |
|
Заочная |
5 лет |
15 |
15 |
||
Технические системы в агробизнесе |
Очная |
4 года |
65 |
10 |
|
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
20 |
30 |
||
Очно-заочная |
4,5 года |
25 |
10 |
||
35.03.07 |
Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства |
Очная |
4 года |
15 |
10 |
35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура |
Водные биоресурсы и аквакультура |
Очная |
4 года |
12 |
10 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза |
Очная |
4 года |
20 |
10 |
|
Технология производства продукции животноводства |
Очная |
4 года |
25 |
10 |
|
Заочная |
5 лет |
30 |
10 |
||
Ветеринария |
Очная |
5 лет |
73 |
10 |
|
Заочная |
6 лет или 4 года* |
25 |
120 |
||
Очно-заочная |
6 лет или 4 года* |
47 |
20 |
||
Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит; Экономика предприятий и организаций АПК |
Очная |
4 года |
- |
60 |
|
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
- |
20 |
||
Очно-заочная |
4,5 года |
- |
150 |
||
Производственный менеджмент |
Очная |
4 года |
- |
40 |
|
Заочная |
5 лет или 3,5 года* |
- |
20 |
||
Очно-заочная |
4,5 года |
- |
50 |
* - возможно обучение по индивидуальному плану на базе профильного среднего профессионального образования или при получении второго высшего образования
Магистратура – следующая за бакалавриатом ступень высшего образования, ориентирующая студента на научно-исследовательскую деятельность. Обучение в магистратуре длится два года и предполагает более глубокое освоение теории избранного направления. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».
Магистратура – само название этого уровня подготовки уже ассоциируется с наукой. Происходит от латинского magister — наставник, учитель, и в некоторых странах является начальной учёной степенью.
Магистр – это не только ученый-теоретик, ведущий исследования и преподающий в вузе. Это специалист широкого профиля в отдельно взятой узкой области. Магистры обычно становятся руководителями и организаторами проектов, новых направлений в развитии производства.
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Перечень образовательных программ
- Документы образовательных программ (характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ дисциплин, рабочие программы практик, перечень методических материалов)
Направления подготовки | Магистерские программы | Формы обучения | Срок обучения | Количество мест | |
---|---|---|---|---|---|
бюджет | платно | ||||
Машины и аппараты пищевых производств |
Очная |
2 года |
- |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Технология и управление качеством молочных продуктов |
Очная |
2 года |
- |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Заочная |
2,5 года |
15 |
10 |
||
Стандартизация и сертификация в пищевой отрасли |
Очная |
2 года |
- |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Лесовосстановление |
Очная |
2 года |
13 |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Заочная |
2,5 года |
2 |
5 |
||
Инновационные технологии в растениеводстве |
Очная |
2 года |
14 |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Технические системы в агробизнесе |
Очная |
2 года |
14 |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Инновационные технологии в животноводстве |
Очная |
2 года |
15 |
5 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
5 |
||
Заочная |
2,5 года |
4 |
5 |
||
Экономика и организация бизнес-предприятий в АПК |
Очная |
2 года |
- |
20 |
|
Очно-заочная |
2,5 года |
- |
20 |
Аспирантура – это подготовка кадров высшей квалификации осуществляемая по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (программы аспирантуры). Целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи. При обучении в аспирантуре аспирант получает опыт выбора актуального научного направления, обоснования темы исследования, работы с литературой, организации и проведения эксперимента, получения и обработки данных, сравнительного анализа результатов исследования и их обобщения в виде выводов.
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Перечень образовательных программ
- Документы образовательных программ (характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ дисциплин, рабочие программы практик, перечень методических материалов)
Направления подготовки | Профили подготовки | Шифр специальностей по номенклатуре (2009 г.) | Наименование специальностей по номенклатуре (2009 г.) | Отрасли науки, по которым присуждается ученая степень |
---|---|---|---|---|
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ |
||||
19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ |
||||
19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии |
Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств |
05.18.04 |
Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств |
Технические |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНЫЕ НАУКИ |
||||
35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
||||
35.06.01 Сельское хозяйство |
06.01.01 |
Общее земледелие, растениеводство |
Сельскохозяйственные |
|
35.06.02 Лесное хозяйство |
06.03.01 |
Лесные культуры, селекция, семеноводство |
Сельскохозяйственные Биологические Технические |
|
35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве |
05.20.01 |
Технологии и средства механизации сельского хозяйства |
Технические Сельскохозяйственные |
|
36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ |
||||
36.06.01 Ветеринария |
Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология |
06.02.02 |
Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология |
Ветеринарные Биологические |
36.06.02 Зоотехния |
Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных |
06.02.07 |
Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных. |
Сельскохозяйственные |
38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ |
||||
38.06.01 Экономика |
Экономика и управление народным хозяйством (АПК и сельское хозяйство) |
08.00.05 |
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм) |
Экономические |
Среднее профессиональное образование (СПО) – это уровень профессионального образования, который направлен на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей экономики. Обучение в академии осуществляется на базе среднего (полного) общего (после 11 класса) или начального профессионального образования. Среднее профессиональное образование (сокращенно СПО), это «модернизированное» среднее специальное образование, которое функционировало в советской системе. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых, в свою очередь, присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.
Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, является обладателями СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% - работники умственного труда – среднее звено персонала бизнес-структур, а также менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Перечень образовательных программ
- Документы образовательных программ (характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ дисциплин, рабочие программы практик, перечень методических материалов)
Код и наименование специальности | Специализации | Форма обучения | Срок обучения | Количество мест | |
---|---|---|---|---|---|
бюджет | платно | ||||
Технология молока и молочных продуктов |
очная |
3 года 10 месяцев |
25 |
50 |
|
Охотоведение и звероводство |
очная |
2 год 10 месяцев |
15 |
40 |