Политика академии
Политика в области качества федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина»
Главная цель политики в области качества: подготовка квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обеспечивающих укрепление продовольственной безопасности и роста глобальной конкурентоспособности России на мировых агропродовольственных и лесных рынках.
Политика в области качества нацелена на удовлетворение интересов абитуриентов, студентов, сотрудников, руководителей государственных органов, руководителей организаций и фирм в области образования.
Руководство вуза несет ответственность за качество всех направлений деятельности Академии, обеспечивает единство целей и создает внутреннюю корпоративную среду, обеспечивает удовлетворенность персонала и его полное вовлечение в процесс достижения стратегических целей.
Политика устанавливает приоритеты в области качества образовательной и научной деятельности Академии, соответствует стратегическим целям развития вуза и принципам их достижения.
Академия в области качества ставит перед собой следующие цели:
1. Совершенствование содержания и технологий реализации образовательных программ, нацеленное на:
- формирование непрерывности образования и опережающее освоение современных технологий в АПК, соответствующее потребностям рынка труда;
- обеспечение освоения выпускниками образовательных организаций знаний, профессиональных навыков и умений, необходимых для инновационного развития всех отраслей АПК;
- развитие общепрофессиональных и общекультурных компетенций, формирование у студентов ценностей и установок устойчивого природосберегающего развития и рационального землепользования;
- обучение навыкам практической работы, в том числе с инновационной техникой и технологиями агросферы в процессе образования;
- информатизация и внедрение новых технологий обучения, совершенствование управления образовательной деятельностью, обеспечивающие качественное повышение эффективности основных операционных процессов.
2. Развитие научно-исследовательского потенциала аграрного и лесотехнического образования, обеспечивающее:
- формирование среды генерирования новых знаний и проведения фундаментальных исследований в целях опережающей технологической модернизации АПК и лесного комплекса;
- воспроизводство профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, способного осуществлять качественную подготовку специалистов и формирование передовых научных школ;
- интеграцию образования и науки;
- создание инновационно-предпринимательской среды по производству прикладных научных разработок, повышение уровня востребованности разработок отраслью, стимулирование НИОКР;
- трансфер технологий в целях максимизации добавленной стоимости в АПК.
3. Обеспечение эффективных вложений в человеческий потенциал, работающий на АПК и устойчивое развитие сельских территорий, за счет:
- усиления связи образовательных организаций с предприятиями АПК в части содержания образования и требований к выпускникам;
- выравнивания структуры спроса и предложения на рынках труда молодых специалистов с учетом стратегического развития АПК региона;
- обеспечения объективной и достоверной информации о возможностях образовательно-профессиональных траекторий в АПК, изменение и популяризация имиджа аграрного образования;
- создания современных систем, поддерживающих сельские территории и фермерские хозяйства с точки зрения образовательных, правовых и предпринимательских консультаций и обучающих программ;
- обеспечение возможности получения дополнительного профессионального образования и распространения знания в областях, связанных с АПК, для широкого круга групп населения;
- качественного повышения профессионального уровня, социального статуса и материального благосостояния преподавателей и сотрудников системы аграрного образования.
4. Развитие ресурсного обеспечения системы и расширение круга лиц и организаций, заинтересованных в развитии аграрного образования:
- повышение эффективности использования финансовых, кадровых и академических ресурсов;
- расширение социального и корпоративного взаимодействия с образовательными учреждениями и производством, в том числе с зарубежными;
- обеспечение взаимодействия между органами власти и бизнесом по реализации задач долгосрочного социально-экономического развития АПК;
- расширение круга заинтересованных лиц и организаций, обеспечивающих экспертное, методическое, ресурсное участие в развитии аграрного образования.
Для достижения поставленных целей Академия стремится:
- Организовать учебный процесс с учетом критериев качества образовательной деятельности.
- Организовать учебу по вопросам качества образования и совершенствования системы повышения научной и педагогической квалификации сотрудников.
- Создать и совершенствовать учебно-методическую и другую нормативную документацию по вопросам качества образования.
- Создать условия стимулирующие заинтересованность работников Академии в повышении качества образования. Регламентировать обязанности и полномочия сотрудников в области качества.
- Обеспечить материальные условия для использования новых образовательных технологий.
- Осуществлять непрерывное изучение запросов, требований и пожеланий заинтересованных сторон.
- Обеспечить проведение регулярных внутренних и внешних аудитов качества образовательных программ и учебных дисциплин.
- Совершенствовать систему студенческого самоуправления путем развития лидерских качеств, формирования основ корпоративной культуры.
- Создать инновационную среду с целью развития творческих способностей студентов, способствующую самореализации их личности.
- Вовлекать студентов в научную и практическую деятельность.
- Увеличивать объем, расширять сферу научных исследований и инновационной деятельности академии, как основы для привлечения дополнительных ресурсов.
Обязательства руководства академии:
- Добиться единства понимания содержания настоящей Политики, ее продвижения и поддержки на всех уровнях академии.
- Создать в вузе условия, необходимые для достижения целей Политики.
- Периодически анализировать и пересматривать положения Политики в области качества образования для обеспечения максимальной адаптации к текущему моменту.