• Абитуриенту
  • Студенту
    Учебный процесс Социальное обеспечение Платные образовательные услуги Студенческая наука и международное сотрудничество Европейское приложение к диплому Студенческие объединения Трудоустройство Органы управления Постановка на воинский учет
  • Выпускнику
    Обучение Трудоустройство Трудовая мобильность Дубликаты документов Социальная поддержка Запрос в архив академии
  • Сотруднику
    Профсоюз сотрудников Аттестация работников Замещение должностей Выборы Оплата труда Оценка условий труда Методическая работа Кураторство Документы Мед. осмотры Запрос в архив академии
  • Сведения об образовательной организации
    Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты и требования Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации
  • Инновационные проекты
  • 12+
  • En
  • Абитуриенту
  • Студенту
    Учебный процесс Социальное обеспечение Платные образовательные услуги Студенческая наука и международное сотрудничество Европейское приложение к диплому Студенческие объединения Трудоустройство Органы управления Постановка на воинский учет
  • Выпускнику
    Обучение Трудоустройство Трудовая мобильность Дубликаты документов Социальная поддержка Запрос в архив академии
  • Сотруднику
    Профсоюз сотрудников Аттестация работников Замещение должностей Выборы Оплата труда Оценка условий труда Методическая работа Кураторство Документы Мед. осмотры Запрос в архив академии
  • Работодателям
  • Академия
    История академии Визитная карточка Официальная информация Структура академии Виртуальная приемная Руководство и педагогический состав Международное сотрудничество Проектная деятельность Безопасность Противодействие коррупции Попечительский совет Наши партнеры
  • Образование
    Образовательная деятельность Образовательные стандарты Направления и специальности Технологический колледж Факультеты Аспирантура Дополнительное образование Система оценки качества образования Экзаменационный центр Инклюзивное образование
  • Наука
    Анонсы науки Новости науки Структура управления науки и инноваций Научная деятельность Инновационные проекты Конкурсы и гранты Портал научных конференций Аспирантура Совет молодых ученых Научные издания Полезные ссылки Фотогалерея Видеогалерея Национальные проекты России Научные лаборатории
  • Медиа
    Новости Анонсы Пресса о нас Фотогалерея Видеогалерея Издания Пресс-центр
  • Ресурсы
    Научная библиотека Личный кабинет Электронный библиотечный каталог Электронная библиотечная система академии Образовательный портал Портал научных конференций Портал дополнительного образования Электронная образовательная среда
  • Контакты и реквизиты
    Как нас найти Банковские реквизиты Здания и номера аудиторий Телефоны и e-mail Карта сайта
    • Поиск
    1. Главная
    2. Образование
    3. Инклюзивное образование (Доступная среда)

    Инклюзивное образование (Доступная среда)

    В ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА

    • разработана политика в отношении обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
    • определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
    • определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    ! Обращайте внимание на значок  

    Им отмечена информация, касающаяся поступающих и обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на других страницах официального сайта.

    Показатель Наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
    Нормативное обеспечение
    Локальные нормативные акты (с внесением изменений)
    • Положение об инклюзивном образовании
    • План мероприятий ("дорожная карта") ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (на период 2016 - 2030 гг.)
    • Положение о реализации дисциплины "Физическая культура и спорт" для отдельных категорий обучающихся
    • Положение об организации обучения лиц с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья
    • Дорожная карта мероприятий взаимодействия ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа Череповецкого государственного университета и ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА на 2025 г.
    Информирование и консультирование по вопросам инклюзивного образования

    Call-Центр Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в Череповецком государственном университете  (РУМЦ СЗФО ЧГУ) - партнер ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА

    Основными форматами консультирования являются:

    • телефонное обращение по номеру Call-центра: 8-800-550-19-35 (звонок бесплатный).
    • обращение через e-mail: rumts_szfo_chgu@mail.ru
    • онлайн-консультирование через государственный портал: https://инклюзивноеобразование.рф/вопросы/новый 

    Режим консультирования: понедельник-пятница 08:30 – 17:30.

    Методические материалы сети РУМЦ

      • РУМЦ — Обучение людей с инвалидностью и ОВЗ
      • Дайджест аналитических исследований сети РУМЦ
      • Дайджест сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра»
      • Сборник ответов колл-центра РУМЦ

    Телефон «горячей линии» по консультативному сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) и работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по вопросам контактной работы студентов с инвалидностью и педагогических работников, а также по использованию различных образовательных технологий, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом нозологий: 
    +7 (985) 762-41-20 – консультант РУМЦ ФГБОУ ВО РГАЗУ, председатель Московской областной организации Всероссийского общества инвалидов Зеликов Николай Иванович


    Информационно-аналитический портал “ПЕРСПЕКТИВА-ПРО”

    Миссия портала: содействие профориентации, образованию и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при учёте специфики регионального рынка труда, запросов и возможностей пользователей портала, работодателей и органов власти.

    Закрепление функций по организации образовательного процесса за структурными подразделениями Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, – проректор по учебной работе, д.э.н., доц. Медведева Наталья Александровна (контактные данные).
    Ведение специализированного учета
    1. В академии осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.
    2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ оказывается приоритетная помощь и содействие, в том числе осуществляется поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.
    Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ
    Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями Ответственный секретарь приёмной комиссии - Баринова Ольга Игоревна (контактные данные).
    "Горячая линия" по приему инвалидов

    Телефон "Горячей линии": 8-900-530-02-14

    Так же можно воспользоваться формой "Задать вопрос" или написать письмо по электронному адресу prcom@molochnoe.ru.

    Правила приема

    Документы и правила приема по уровням образования

    Реализация требований по доступности зданий и сооружений академии и безопасного в них нахождения
    Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Видеопаспорт доступности Вологодской ГМХА

    Кадровое обеспечение
    Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или студента из числа лиц с ОВЗ.
    Дополнительная подготовка педагогических работников Регулярно проводится обучение педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в ВУЗе» 
    Обеспечение требований к работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ В академии созданы условия для довузовской и профориентационной подготовки абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ.
    Основными формами профориентационной работы являются:
    • Дни открытых дверей;
    • консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для их родителей по вопросам приема и обучения в вузе;
    • экскурсии по академии, факультетам, лабораториям и учебным корпусам группой или в индивидуальном порядке;
    • интерактивное путешествие по студенческой жизни «СТУДЕНТ НА 1 ДЕНЬ»;
    • участие в областных, районных и городских профориентационных мероприятиях.
    Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ
    1. При поступлении в академию абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут сдавать вступительные испытания, проводимые академией самостоятельно.
    2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
    «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» приведены в Правилах приёма на обучение
    Информационная открытость
    Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей
    1. На официальном сайте имеется раздел «Инклюзивное образование (Доступная среда)», отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.
    2. Размещена информация для инвалидов и лиц с ОВЗ «Доступная среда» в разделе "Сведения об образовательной организации" согласно нормативным документам.
    3. На сайте имеется версия для слабовидящих.
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
    • о приспособленных библиотеках;
    • о специальных объектах спорта;
    • о приспособленных средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Фотоальбом "Доступная среда. Учебный корпус № 1"

        Фотоальбом "Доступная среда. Учебный корпус № 4. Инженерный факультет"

        Фотоальбом "Доступная среда. Учебный корпус № 6. Факультет ветеринарной медицины и биотехнологий"

        Фотоальбом "Доступная среда. Общежитие № 8. Поликлиника № 5"

    Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Разработка адаптированных образовательных программ Адаптированные образовательные программы не реализуются
    Выбор методов обучения, исходя из их доступности В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
    Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
    1. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС), информационно-справочной системе «КонсультантПлюс».
    2. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий ЭБС академии.
    3. Формируются библиотечные фонды и коллекции основной и дополнительной литературы по дисциплинам в электронном виде.
    Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
    1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
    2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
    Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков
    1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на полгода.
    2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
    Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются отделом профориентации и трудоустройства (контактная информация) во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ являются:
    • День карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ);
    • проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся;
    • организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями);
    • заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Обеспечение учебно-методическими ресурсами В академии имеется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.
    Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
    Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами.
    Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает:
    • контроль за посещаемостью занятий;
    • помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
    • организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;
    • содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
    • коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе.
    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела по внеучебной работе со студентами.
    Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется врачами городской поликлиники № 5. 
    Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудниками отдела по внеучебной работе со студентами.
    .
    Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "Физическая культура и спорт" Для инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
    Наличие здравпункта Заключен договор БУЗ ВО «Городская поликлиника № 5», которая расположена по адресу: с. Молочное, ул. Ленина, д. 13. на осуществление медицинской деятельности (подробнее).
    Дополнительная информация
    • Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования.
    • Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного Федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Череповецком государственном университете.

    Разделы

    • Образовательная деятельность
    • Образовательные стандарты
    • Направления и специальности
    • Технологический колледж
    • Факультеты
    • Аспирантура
    • Дополнительное образование
    • Система оценки качества образования
      • Нормативные акты
      • Локальные нормативные акты
      • Профессионально-общественная аккредитация
      • Независимая оценка качества образования
      • Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
      • Оценивание условий, содержания, организации и качества образовательного процесса
      • Информация о результатах анкетирования
    • Экзаменационный центр
    • Инклюзивное образование

    © 2025 ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА

    При использовании материалов сайта
    активная ссылка на источник обязательна

    Заметили опечатку или неточность?
    Выделите предложение с ошибкой и нажмите клавиши CTRL+ENTER

    Политика обработки персональных данных

    Контакты

    160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Шмидта, д.2
    +7 (8172) 52-57-30
    academy@molochnoe.ru
    Время работы: пн-пт. с 8:00 до 17:00
    Перерыв на обед с 12:00 до 13:00
    Контакты Приемной комиссии

    160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Шмидта, д.2, каб. 1101
    +7 900-530-02-14, +7 (8172) 52-55-00
    prcom@molochnoe.ru
    priem.molochnoe.ru

    Мы в соцсетях

      rutube rutube

    Яндекс.Метрика

    Опечатка на сайте