«Верещагинское» мороженое представили в Москве

Наука и инновации 4 дек 2018
Владимир Шохалов представил Вологодскую ГМХА на конференции «Проблемы сохранения качества и конкурентоспособности мороженого в современных экономических условиях»

22 - 23 ноября в Москве, Парк-отеле «Шереметьевский» (Управление делами Президента РФ) состоялась международная научно-практическая конференция «Проблемы сохранения качества и конкурентоспособности мороженого в современных экономических условиях», организованная Союзом мороженщиков России, ВНИХИ и компанией «Фронери Рус».

Вологодскую ГМХА на конференции представлял доцент кафедры технологического оборудования, кандидат технических наук Владимир Шохалов с докладом «Особенности технологии мороженого с применением концентратов молочной сыворотки, полученных нанофильтрацией». Аналогичное мороженое было представлено участникам и гостям II Всероссийского молочного форума «Вологда – молочная столица России». Оно изготовлено по экспериментальной ресурсосберегающей технологии: часть молочной основы заменена нанофильтрационным концентратом сыворотки. Технология позволяет повысить биологическую и пищевую ценность мороженого, снизить его себестоимость при сохранении высоких показателей качества и существенно увеличить объем переработки сыворотки, уменьшая негативное воздействие от производства сыра и творога на окружающую среду.

В конференции приняли участие 142 человека, в том числе представители 46 фабрик мороженого из России, Белоруссии, Узбекистана,  17 предприятий, производящих ингредиенты для мороженого. География представительства очень широкая: от С-Петербурга до Владивостока, а также Италия, Австрия, Польша, Украина, Узбекистан и другие страны.

В ходе обсуждения поднимались вопросы качества и безопасности мороженого, внедрения обязательных технических регламентов Таможенного союза, безопасности упаковки для мороженого в современных условиях, фальсификации молочных продуктов и проблемы её выявления.

Также в рамках конференции состоялась поездка на фабрику компании Froneri Rus, одного из крупнейших производителей мороженого на российском и международном рынке. Фабрика в городе Жуковском изготавливает известные потребителям виды продукции под брендами «48 копеек», «Бон Пари», Maxibon, Extrim, Kit Kat, Alpen Gold, Oreo и др. Для посетителей фабрики была проведена экскурсия по производству, оснащенному высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выпускать более 50 наименований мороженого. В процессе экскурсии участники получили ответы на интересующие их вопросы.

Использованы материалы Союза мороженщиков России.