Преподаватель Вологодской ГМХА стал лауреатом Всероссийского конкурса методистов «ПРОметод»

Достижения 3 дек 2019
В список лауреатов номинации «Методические материалы по разработке тематических мероприятий для педагогов дополнительного образования детей естественнонаучной направленности» вошел доцент кафедры лесного хозяйства Владимир Вернодубенко c проектом «Методические указания по проведению интерактивной игры «Лесной квест».

Конкурс организован Федеральным детским эколого-биологическим центром. Участие в конкурсе принимали методисты, сотрудники методических служб организаций дополнительного образования, а также дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности.

Лауреатом в номинации «Методические материалы по разработке тематических мероприятий для педагогов дополнительного образования детей естественнонаучной направленности» стал Владимир Вернодубенко c проектом «Методические указания по проведению интерактивной игры «Лесной квест»

Игра направлена на проверку знаний школьников в естественнонаучных дисциплинах, прежде всего лесохозяйственной направленности, и получение дополнительных практических навыков решения логических задач. Игры посвящена лесу и его отдельным компонентам, задания квеста разделены на 2 уровня: «Базовый», который рекомендуется для учащихся 7-9 классов, и «Продвинутый» - для учащихся 10-11 классов или средних профессиональных учреждений.

Задания для квеста, по легенде, дает лесник Петрович, наставник молодых лесников.

«Но вот ведь незадача – Петровича в выходные отправили в командировку на целую неделю, и поэтому он не успел лично дать ценные указания и задания, которые вам необходимо будет выполнить в его отсутствие. А времени терять в бесснежный период лесникам негоже, работы непочатый край, да и стажеры должны быть заняты. Вот он и решил каждой бригаде оставить задания на бумажных листах, читая которые, они должны их выполнить», - говорится в легенде.

В заданиях участникам необходимо определить по изображениям лесные деревья и растения, сформулировать вопрос при помощи шифра Цезаря, а затем ответить на него, то же самое – с зеркальными загадками Да Винчи. В продвинутом уровне участникам предстоит сделать шаг в профессию и найти объем конуса, который собой представляет сортимент любого дерева.

Логика построения игры заключается в стремлении донести до подрастающего поколения правильный образ работника лесной отрасли и аргументировать его важную роль в нашем обществе, показать значимость образованности в различных сферах деятельности, для того чтобы быть востребованным специалистом в выбранной профессии и в общественной жизни.