О современных технологиях на страже банка узнали экономисты Вологодской ГМХА

Партнёрство 26 ноя 2019
Открытая лекция управляющего Вологодским отделением № 8638 ПАО Сбербанк России Сергея Нечаева прошла на экономическом факультете академии сегодня, 26 ноября.

Сергей Александрович, выпускник 1997 года экономического факультета Вологодского молочного института (Вологодской ГМХА – сейчас), рассказал о цифровых технологиях и их применении в банковской сфере, в частности, в Сбербанке России. По словам управляющего вологодским отделением, Сбербанк следит за инновациями и развитием новых технологий, особенно тех, которые позволяют сделать жизнь клиентов комфортной и удобной.

Хочется добавить и безопасной, потому что первым проектом, с которым познакомил Сергей Александрович, стала Система анализа фотоизображений (САФИ). Система предназначена для биометрической идентификации по фотоизображению и скану документа, содержащего фотографию клиента банка, для выявления попыток мошенничества при получении кредита.

«В данной системе используется машинное зрение, которое позволяет избежать человеческой ошибки. Сбербанк использует современные технологии и при обучении своего персонала. Учеба в виртуальной школе начинается с 1 для сотрудника банка», – отметил Сергей Нечаев.

Сама школа представляет собой digital-платформу для дистанционного обучения и развития сотрудников группы Сбербанк, предоставляющей доступ к учебным материалам и образовательным программам Корпоративного университета Сбербанка. Каждый обучающийся проходит школу по индивидуальной программе, сдает экзамены и получает бонусы. Полученные знания закрепляют на практике под руководством наставника.

В сфере обслуживания физических лиц используется Интеллектуальная система управления продажами розничного бизнеса Сбербанка (ИСУ), которая позволяет оптимизировать работу сети, на всех уровнях сокращать объем работы менеджера и многие процессы переводить в автоматический режим, а также отслеживать эффективность работы сотрудников, сравнивать со средними показателями по региону и стране. В данной системе проводятся соревнования среди коллективов и внутри групп сотрудников. Для удобства обслуживания юридических лиц используются программно-аппаратные роботы при открытии расчетного счета, технологии быстрой обработки данных при оформлении и одобрении кредита – онлайн-кредитование, а также сервисы, которые упрощают ведение бизнеса. Например, онлайн-бухгалтерия, юридические услуги, электронный документооборот, онлайн-сервис Инкассация.

Изменения происходят и в работе классического офиса – решается проблема очередей, быстрого обслуживания и личного консультирования по банковским услугам. Студентов интересовал вопрос трудоустройства. Все, кто приходит устраиваться в банк, начинают свою работу консультантом. Далее при прохождении обучения можно продвинуться по карьерной лестнице.

Фотогалерея