В Вологодской ГМХА проанализируют силу бренда «Настоящий вологодский продукт»

Наука и инновации 19 янв 2022
Под руководством доцента кафедры экономики и управления в АПК Оксаны Шиховой ученые экономического факультета проведут комплексный анализ силы бренда «Настоящий Вологодский продукт» и его роли в обеспечении качества жизни и продовольственной безопасности населения. На выполнение работы коллектив выиграл государственный научный грант Вологодской области в сумме 500 000 рублей.

Товарный знак «Настоящий Вологодский продукт» известен далеко за пределами области. Знак присваивается только сертифицированным товарам, работам и услугам добросовестных хозяйствующих субъектов и создает дополнительный уровень защиты от проникновения на потребительские рынки контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции.

Научный коллектив изучит экономические показатели участников бренда, а также проведет маркетинговое исследования потребительского спроса населения на товары, выпускаемые под товарным знаком «Настоящий вологодский продукт». В результате будет выпущена рейтинговая методика для участников бренда, с помощью которой будут определен размер инвестиций для улучшения позиции бренда. 

«Быть сытым и здоровым – одна из основных физиологических потребностей человека, определяющих качество жизни. И человеку важно качество и безопасность предлагаемых продуктов питания: из какого сырья и каким производителем изготовлен продукт, в каких условиях он был доставлен в магазин и как он хранился, - отмечает Оксана Шихова, кандидат экономических наук, - Не стоит забывать и о финансовой возможности человека приобретать желаемые продукты питания. Если уровень его дохода недостаточен для того, чтобы качественно и безопасно накормить себя и свою семью, это может стать одним из побуждающих мотивов сметить место жительства, уехав в другой регион».

Методика оценки силы бренда и методика построения рейтинга производителей брендовых изделий глазами потребителей были разработаны и успешно апробирована учеными экономического факультета Вологодской ГМХА в 2020 году на примере товарного бренда «Настоящий Вологодский продукт». Благодаря научному гранту Вологодской области эта работа будет продолжена.

В рамках исследования будут реализованы новые научные идеи по корректировке и совершенствованию методик. Результаты планируемого исследования позволят глубже изучить роль «Настоящего Вологодского продукта» в обеспечении качества жизни и продовольственной безопасности населения, оценить степень доверия потребителя продукции товарного знака, определить направления совершенствования маркетинговой политики как бренда в целом, так и его участников.