Вологодская школьница под руководством преподавателя Вологодской ГМХА одержала победу на всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ

Наука и инновации 13 май 2022
Ученица 9 класса Центра образования №23 «Созвучие» Вероника Кругликова стала победительницей XXIX Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского. Руководителем проекта выступил кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры лесного хозяйства Вологодской ГМХА Владимир Вернодубенко.

Тема работы – «Дендроэкологическая оценка внутривидового полиморфизма хвойных видов в урбанизированной среде». Цель проекта – определение адаптации различных внутривидовых форм хвойных деревьев к условиям внешней среды населенного пункта. Исследование заключалось в мониторинге условий роста деревьев в двух населенных пунктах – для осмотра были выбраны с. Молочное и п. Майский. Для этого у обследованных деревьев были определены размер и морфологические формы, взяты образцы древесины – кернов, измерены ширина годичных колец на кернах и определены параметры деревьев фотографическим способом, составлены экологические паспорта деревьев.

«С Вероникой изучали, какие формы внутри видов сосны обыкновенной и ели европейской встречаются у нас. Было выявлено 8 форм внутри этих видов. Затем было доказано, какие из выявленных форм этих видов наиболее приспособилась к суровым условиям населенных пунктов и даны рекомендации использовать именно эти формы в озеленении района», – рассказывает о ходе исследование руководитель проекта Владимир Сергеевич.

Участвовать во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского Вероника предложила сама. Свой проект она представляла в секции «Ботаника». Первый региональный тур конкурса проходил заочно в январе-марте. Для участия в туре необходимо было подать исследовательскую работу до 15 января. Все присланные работы получили квалифицированную рецензию независимо от того, допущена ли работа ко второму туру. Работа Вероники прошла во второй тур вместе с еще 967 работами других участников. Во втором туре девятиклассница принимала участие онлайн.

 «Защита проекта происходила в формате дистанционных заседаний по секциям. С выбором темы мне помог мой научный руководитель, а у меня было огромное желание заниматься научно-исследовательской деятельностью. Работа происходила в несколько этапов – подбор и изучение теоретического материала, практическая часть. – комментирует победительница. – Роль руководителя не оценима. Владимир Сергеевич направлял меня, помогал с практической частью, так как работать с таким оборудование мне еще не приходилось».

В секции «Ботаника (Botany)» Вероника Кругликова получила Диплом лауреата как победитель XXIX Всероссийских юношеских Чтений им. В. И. Вернадского. Школьница отмечена также грамотой в номинации «Лучшая презентация» и грамотой конкурса за перспективный методический подход в изучении экологического состояния древесных пород. Руководитель проекта, преподаватель Вологодской ГМХА Владимир Вернодубенко награжден Благодарностью за руководство исследовательской работой победителя XXIX Всероссийских юношеских Чтений им. В. И. Вернадского.

Чтения имени В.И. Вернадского – это один из старейших и авторитетнейших конкурсов юношеских исследовательских работ в России. За 29 лет конкурс сформировал целое поколение талантливой творческой молодежи, которая желает узнать все об окружающем мире и делает первые шаги в исследовательской деятельности.

В этом году на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского поступило порядка 1400 работ. Всего в конкурсе приняло участие более 30 тысяч молодых исследователей и их руководителей из 72 субъектов Российской Федерации, а также из Беларуси, Казахстана и Германии. На чтениях работает 34 секции в области естественных и гуманитарных наук.

Фотогалерея