Студенты Вологодской ГМХА разработали новую финансовую игру для особенных детей

Партнёрство 11 апр 2024
Игра-квест называется «Финансы без границ». Она предназначена для детей школьного возраста, имеющих ОВЗ в форме интеллектуальных нарушений.

Разработали игру третьекурсники экономического факультета – волонтеры финансового просвещения «Команда Э» под руководством доцента кафедры экономики и управления в АПК Оксаны Шиховой в рамках учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Это не первый социальный проект экономистов – в копилке команды уже есть финансовые игры для детей с ОВЗ по слуху и зрению.

«Это новый методический опыт разработки игровых форм занятий для детей с ОВЗ, - рассказала руководитель проекта Оксана Шихова, - Особенные дети требуют особенного подхода к получению новых знаний для развития их финансовой грамотности, а они им особенно необходимы в нашем непростом экономическом мире».

9 апреля «Команда Э» впервые провела игру для учеников череповецкой школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35. Ребята в ходе игры учились правильно выбирать платежные инструменты в разных ситуациях покупок, принимали решения для более выгодного и экономного приобретения товаров, знакомились с новыми финансовыми понятиями, учились отличать подлинные купюры от поддельных или недействительных, решали ситуационные задачи, связанные с финансовым мошенничеством.

«Участники проявили высокий интерес и активность в ходе игры: буквально каждый ребенок участвовал в обсуждении заданий, внимательно слушал ведущих, получая новые знания! Пусть не все получалось верно, но в этом и состоит суть квеста - через игру получить новый толчок к развитию способностей!», - поделилась Оксана Анатольевна.

За верные ответы участники, учащиеся 7 и 8 классов, получали «зарплату», в итоге лучшая из команд заработала 14 тысяч рублей! Все команды получили в качестве дипломов ставшие уже традиционными «ценные бумаги» и сладкие призы.

Педагоги, присутствовавшие на мероприятии, отметили интересный формат игры и очень ждут дальнейшего сотрудничества.