Организация питания в образовательной организации
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Условия питания обучающихся | ||||
Закусочная «Витязь» | улица Шмидта, 28 | 171,3 | 70 | Приспособлен |
Столовая учебного корпуса № 1 | улица Шмидта, 2 (главный корпус) | 334,1 обеденный зал - 84,4 |
85 | На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются: на входе – пандус, расширенные дверные проемы, (столовая находится на 1 этаже). Имеются сменные инвалидные коляски, подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby». |
Буфет учебного корпуса № 4 | улица Емельянова, 1 (инженерный факультет) |
139 | 50 | На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются: пандус, расширенные дверные проемы, перила. Буфет находится на 1 этаже. |
Буфет учебного корпуса № 6 | ул. Панкратова, 14а (факультет ветеринарной медицины и биотехнологий) |
126,3 | 50 | На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются: пандус, расширенные дверные проемы, перила. Буфет находится на 1 этаже. |
Буфет учебного корпуса № 8 | ул. Мира, 8 (технологический колледж) | 57,09 | 28 | Приспособлен |
Буфет общежития № 10 | ул. Шмидта, 26 | 56,1 | 8 | Приспособлен |
Охрана здоровья обучающихся | ||||
БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 5» | улица Ленина, 13 | 1200 | 250 посещений в смену |
Имеются: пандус, расширенные дверные проемы, тактильные приктограммы. Для маломобильных граждан прием врачами-специалистами ведется на 1-ом этаже поликлиники |
Подробнее:
Договор о медицинском обслуживании
Лицензия БУЗ ВО Вологодская городская поликлиника №5 от 01.07.2014 № ЛО-35-01-001629
В структуру поликлиники входят: терапевтическое отделение, детская консультация, женская консультация, офис врача общей практики, стоматологический кабинет, рентгенологический кабинет и кабинет флюорографического обследования, физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, дневной стационар, кабинет ЛФК.
С 2009 года в академии создана социально-психологическая служба, ее создание было обусловлено изменениями, происходящими в развитии высшего образования, которые предполагают внедрение новых технологий. К числу такого рода технологий следует отнести, в первую очередь, систему социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса на всех ее этапах.
ФГБОУ ВО Вологодоская ГМХА ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся. С 2009 года в академии совместно с Областным центром медицинской профилактики реализуется Программа «Здоровье студенчества».
Программа включает в себя шесть основных блоков:
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений. Задача – создание комфортной и здоровой среды для организации образовательного процесса.
Блок включает:
- состояние и содержание учебных корпусов и помещений вуза в соответствии с гигиеническими нормами;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- оснащенность спортивных залов необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие отдельного специалиста в БУЗ ВО «Городская поликлиника № 5» для работы со студентами, проживающими в общежитиях Академии;
- наличие и должное оснащение пунктов общественного питания студентов; организация качественного питания.
Рациональная организация учебного процесса. Задача – создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.
Блок включает:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему аудиторной и внеадиторной нагрузки на всех этапах обучения;
- использование прошедших апробацию методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям студентов;
- введение любых инноваций, предварительно проверив на соответствие здоровье сберегающим технологиям;
- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства);
- рациональная и соответствующая требованиям организация занятий активно-двигательного характера;
- организация динамических перемен;
- индивидуализация обучения студентов групп риска, работа с ними по индивидуальным программам.
Организация физкультурно-оздоровительной работы. Задачи – создание условий для нормального физкультурного развития и двигательной подготовленности студентов всех факультетов.
Блок включает:
- полноценная и эффективная работа во всех группах здоровья (на занятиях физической культуры, секциях),
- организация ЛФК;
- организация работы спортивных секция по массовым видам спорта, охватывающим не менее 20 % от студентов очной формы обучения;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Просветительско-воспитательная работа со студентами, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Задача – организация альтернативных форм досуга.
Блок включает следующие направления:
- информационное;
- обучающее;
- оздоровительное;
- спортивное (по месту проживания студентов).
Организация системы просветительской и методической работы с преподавателями и специалистами для повышения квалификации работников вуза. Задача – психолого-педагогическая подготовка работников вуза в рамках работы Программы. Блок включает:
- лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам здоровье сбережения;
- приобретение и использование научно-методической литературы;
- включение в курсы повышения квалификации обязательного для прохождения сотрудниками блока «Здоровье сберегающие технологии в высшей школе»;
- привлечение преподавателей и кураторов к совместному проведению спортивных соревнований.
Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Задача – мониторинг состояния здоровья студентов и своевременное внесение корректив в план реализации Программы. Блок включает:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушения осанки и зрения;
- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и обсуждение в структурных подразделениях;
- работа социально-психологической службы;
- регулярное прохождение флюорографических обследований, диспансеризация и иных форм медицинского обслуживания, закрепленных законодательно;
- ведение мониторинга по основным заболеваниям студентов;
- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья студентов.