Технологический факультет
Бурмагина Татьяна Юрьевна
- Должность:
- декан
- Учёная степень:
- кандидат технических наук
- Учёное звание:
- -
-
Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Шмидта, дом 2, кабинет 1226
Шибарева Альбина Дмитриевна
-
заместитель декана
-
кабинет 1226
Новости
Все новостиСобытия
Все события
Видеопрезентация факультета за 2019 год.
Дорогие друзья!
Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей академии! Мы рады приветствовать Вас на технологическом факультете, который является старейшим в структуре Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В Верещагина. В 2016 году нам исполнилось 105 лет со дня основания. За это время нами накоплен огромный багаж знаний, опыта и традиций который позволяет смело смотреть в будущее. Воспользуйтесь широкими возможностями, которые предоставляет Вам факультет, и учеба в ВУЗе станет самым интересным и незабываемым периодом Вашей жизни!
Технологический факультет первый в России начал осуществлять подготовку кадров для молочной промышленности. Дата основания факультета – 1911 год. Наши выпускники возглавляют предприятия и работают главными и ведущими специалистами в молочной, мясной, хлебопекарной, кондитерской, масложировой, ликероводочной и других отраслях промышленности всех регионов России и за рубежом.
Сегодня технологический факультет - это:
- столетние традиции и опыт обучения специалистов, позволяющие высококвалифицированному научно-педагогическому коллективу факультета обеспечивать хорошую подготовку выпускников;
- более 9300 специалистов, работавших и работающих на предприятиях, в научных центрах, министерствах и ведомствах во всех регионах России и за рубежом;
- высокий научный авторитет и существенный вклад в научные исследования в области молочного дела, внесенный выпускниками академии;
- собственная научная и производственная база, связи с научными учреждениями, производственными предприятиями своего профиля в России и за рубежом;
- четкая ориентация учебного процесса на практическую деятельность;
- уникальная материальная база - единственный в стране Учебно-опытный завод, дающий возможность студентам получить практические навыки работы, изучать оборудование на реальных машинах и аппаратах, а также экспериментальный цех кафедры технологии молока, оснащенный современными модулями малой мощности, где студенты вырабатывают практически все виды молочной продукции;
- возможность пройти производственную практику на молочных и пищевых предприятиях разного профиля с высоким уровнем организации производства, получить рабочую профессию, что позволяет студентам быстрее адаптироваться в условиях производства;
- качество подготовки, подтверждаемое устойчивым спросом на выпускников со стороны предприятий (количество заявок составляет 70-150% от числа выпускников). Для студентов старших курсов проводятся встречи с ведущими специалистами и руководителями предприятий, в том числе по вопросам трудоустройства;
- аспирантура по направлению 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии профили «Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств»;
- гарантия трудоустройства и социальной защищенности наших выпускников, определяющаяся постоянной потребностью человека в питании и непрекращающимся развитием пищевых отраслей.
На факультете проводятся курсы повышения квалификации для специалистов молочной отрасли, курсы органолептической оценки молочных продуктов, ведётся подготовка специалистов по обслуживанию холодильного оборудования и др. За последние два года, совместно с факультетом повышения квалификации и переподготовки, было проведено 18 различных курсов, на которых прошли обучение более 100 человек.
Всеми кафедрами факультета проводится научно-исследовательская работа, включающая фундаментальные и прикладные исследования. Основные научные направления соответствуют профилю кафедр, способствуют повышению качества подготовки специалистов, связаны с повышением качества молочных продуктов, разработкой новых видов молочных продуктов, изучением качества, микроэлементного состава молока и молочных продуктов, разработкой научных основ кристаллизации сахаров, разработкой и испытанием новых образцов оборудования.
Факультет занимает ведущие позиции в области изучения и практического применения новых инновационных технологий в молочной промышленности.
Факультет проводит подготовку по следующим образовательным программам:
СПО (среднее профессиональное образование):
- 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
- 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
БАКАЛАВРИАТ:
- 15.03.02 Технологические машины и оборудование профили "Машины и аппараты пищевых производств", "Сервис и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
- 19.03.03 Продукты питания животного происхождения профиль "Технология молока и молочных продуктов"
- 27.03.01 Стандартизация и метрология профиль "Стандартизация и сертификация в пищевой отрасли"
МАГИСТРАТУРА:
- 15.04.02 Технологические машины и оборудование, направленность (профиль) "Машины и аппараты пищевых производств"
- 19.04.03 Продукты питания животного происхождения, направленность (профиль) "Технология и управление качеством производства молочных продуктов"
- 27.04.01 Стандартизация и метрология, направленность (профиль) "Стандартизация и сертификация в пищевой отрасли"
АСПИРАНТУРА:
- 4.3.3 Пищевые системы
Подробнее об образовательных программах:
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Перечень образовательных программ
- Документы образовательных программ (характеристика образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ дисциплин, рабочие программы практик, перечень методических материалов)
Профессорско-преподавательский состав:
Учебная и производственная база факультета:
В настоящее время структурно технологический факультет включает: одну общеобразовательную кафедру (кафедра иностранных языков) и две выпускающие кафедры (кафедра технологии молока и молочных продуктов и кафедра технологического оборудования), а так же лабораторию производства и исследования молочных продуктов (экспериментальный цех на территории АО УОМЗ им. Н.В. Верещагина).
Факультет располагает учебным корпусом, в котором размещены лекционные аудитории, оснащённые мультимедийной техникой, исследовательские лаборатории с современным оборудованием для физико-химических методов анализа сырья и продуктов. В экспериментальном цехе на Учебно-опытном молочном заводе студенты вырабатывают все виды молочных продуктов.
Основные направления научных исследований факультета:
- Изучение состава и свойств молока-сырья в Вологодской области;
- Теоретическое обоснование и разработка технологии пищевых и кормовых продуктов с использованием пробиотической микрофлоры;
- Теоретические и экспериментальные исследования технологии сухих и рекомбинированных молочных продуктов;
- Теоретические исследования гидродинамических процессов в машинах и аппаратах пищевых производств;
- Физико-химические основы кристаллизации лактозы в производстве сгущенных молочных консервов с сахаром;
- Разработка рецептур и технологии поликомпонентных продуктов детского питания функционального назначения;
- Разработка технологий рационального использования вторичного молочного сырья (молочная сыворотка) с использованием инновационных мембранных технологий.
- Теоретическое обоснование и разработка технологии продуктов функционального и спортивного питания.
Предложения в адрес потенциальных партнёров:
- Исследования качества закупаемого молока и молочных продуктов;
- Технология новых молочных продуктов, в том числе напитков из пахты, комбинированных бифидосодержащих молочных продуктов;
- Повышение квалификации специалистов молочной промышленности по вопросам качества молока и молочных продуктов, технологии молочных продуктов, рационального использования молочного сырья, монтажа и эксплуатации технологического оборудования, эксплуатации и обслуживания холодильного хозяйства;
- Подготовка лаборантов-экспертов по органолептической оценке молока, лаборантов химанализа, рабочих по выработке молочных продуктов, аппаратчиков по обслуживанию пластинчатых установок, сепараторов, вакуум-аппаратов, сушилок, машинистов по обслуживанию и ремонту холодильных установок;
- Проведение испытаний нового технологического оборудования;
- Высокоэффективные инновационные мембранные технологии переработки молочной сыворотки.
Технологический факультет первый в России начал осуществлять подготовку кадров для молочной промышленности. Дата основания факультета – 1911 год и его история неразрывно связана с историей академии.
Первый выпуск десяти специалистов по молочному делу с высшим образованием состоялся в 1921 году. Продолжительность обучения составляла один год и пять месяцев. С 1925 года высшие курсы были преобразованы в молочный факультет, срок обучения был увеличен до двух лет. Большая часть специалистов, окончивших институт, связывала свою работу с производством молочных продуктов.
Молочный факультет был единственным до 1930 года. В то время на факультете работали 22 человека: восемь профессоров, девять доцентов, четыре ассистента и учебный мастер. В 1930 году институт стал многофакультетным, были созданы общеобразовательные и специальные кафедры, в состав которых вошли научно-исследовательские лаборатории, созданные на базе опытных станций. Маслодельно-сыроваренный завод стал подразделением кафедры технологии производства молока.
С 1930 года подготовка молодых специалистов для молочной промышленности стала более целенаправленной, был уточнён профиль специалиста инженера-технолога, молочный факультет начал работать в объеме полного высшего учебного заведения. Продолжительность обучения увеличилась до пяти лет.
В этот период на факультете работал творческий коллектив, в составе которого были такие известные ученые, профессора и доценты как В.И. Лемус, А.А. Калантар, П.И. Болдырев, С.А. Королев, В.М. Богданов, Г.С. Инихов, Я.С. Зайковский, С.С. Перов и другие. Факультет стал одним из центров научных исследований в области молочного дела.
Из-за узкой специализации пополнение преподавательского состава было возможно только из выпускников института. Поэтому в 1925 году был введён институт аспирантов в количестве четырнадцати человек. Значительная часть ученых, окончивших аспирантуру, успешно продолжали и продолжают научную деятельность в вузах и научно-исследовательских институтах. Многие из выпускников стали докторами наук и профессорами. Среди них М.М. Казанский, А.В. Грищенко, З.Х. Диланян, А.И. Чеботарёв, Г.В. Твердохлеб, С.С. Гуляев-Зайцев, А.В. Гудков, Г.Н. Шаманов, Р.И. Раманаускас, В.Ф. Семенихина, О.Г. Котова, Л.В. Чекулаева, А.П. Дороговцев, Л.А. Остроумов и многие другие.
Важнейшей задачей факультета является подготовка высококвалифицированных специалистов для молочной и пищевой промышленности. Для её решения активно ведётся не только педагогическая, но и научно-исследовательская работа. Большое внимание уделяется профориентационной работе.
Студенты принимают участие в различных выставках, форумах, конференциях областного, Российского и международного уровня, последние два года проходят стажировку в вузах Германии.
Активно развиваются связи с производством, проводятся встречи студентов с работодателями.
За время существования технологического факультета диплом инженера (с учётом заочной формы обучения) получили по специальности «Технология молока и молочных продуктов» - 8229 человек, в том числе 349 – с отличием; по специальности «Машины и аппараты пищевых производств» - 405 человек, в том числе 34 – с отличием; по специальности «Стандартизация и сертификация» со специализацией в пищевой промышленности» - 222 человека, в том числе 55 - с отличием.
С 2011 года на факультете ведётся подготовка на направлениям бакалавриата и магистратуры:
19.03.03, 19.04.03 «Продукты питания животного происхождения»
15.03.02, 15.04.02 «Технологические машины и оборудование»
27.03.01, 27.04.01 «Стандартизация и метрология»
За время существования технологического факультета диплом инженера (с учётом заочной формы обучения) получили:
- по специальности «Технология молока и молочных продуктов» - 8349 человек, в том числе 352 – с отличием;
- по специальности «Машины и аппараты пищевых производств» - 411 человек, в том числе 34 – с отличием;
- по специальности «Стандартизация и сертификация» со специализацией в пищевой промышленности» - 254 человека, в том числе 59 - с отличием.
Дипломы бакалавров (с учётом заочной формы обучения):
- по направлению «Продукты питания животного происхождения» - 218 человек, в том числе 21 с отличием;
- по направлению «Технологические машины и оборудование» - 117 человека, в том числе 3 с отличием;
- по направлению «Стандартизация и метрология» - 24 человек, в том числе 2 с отличием.
Дипломы магистра:
- по направлению «Продукты питания животного происхождения» - 35 человек, в том числе 4 с отличием;
- по направлению «Технологические машины и оборудование» - 17 человек, в том числе 6 с отличием;
- по направлению «Стандартизация и метрология» - 76 человек, в том числе 27 с отличием.
В 2018-2019 учебном году факультет успешно прошел профессиональную общественную аккредитацию по всем направлениям подготовки.
Технологический факультет – это богатое прошлое, яркое настоящее и перспективное будущее. Нам есть чем гордиться!
Воспитательная работа на технологическом факультете проводится в соответствии с планом работы академии и направлена на достижение общих целей:
- создание полноценных условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности студента, владеющего современными технологиями обустройства и защиты природы, основанными на знаниях современных тенденций развития отношений между человеком и природой;
- формирование научного мировоззрения, политической сознательности, патриотизма и гражданственности современного студента;
- развитие интеллектуальных, культурных и спортивных способностей личности студента, содействие в овладении ими социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими быть востребованными на рынке труда и в обществе;
- социальная поддержка и оказание психологической помощи студентам;
- создание и развитие в академии полноценной информационно-обучающей среды.
Основные направления воспитательной работы:
- трудовое воспитание, карьера и профессиональная траектория,
- вовлечение студентов в инновационную, интеллектуально-аналитическую и профориентационную деятельность;
- гражданско-патриотическое воспитание, профилактика экстремизма;
- популяризация здорового образа жизни, добровольческой деятельности;
- поддержка молодых семей;
- культурно-массовая работа;
- информационное обеспечение воспитательной работы;
- работа по совершенствованию системы управления воспитательной работой.